Н. (nimka) wrote,
Н.
nimka

Гомеопатическое образование

Меня в последнее время особенно часто посещают мысли о правильных/неправильных методах обучения детей и, смежная тема, обучения взрослых. И получается вот какая картина - самый близкий мне метод (если методом это может быть) - это разовая своевременная и неожиданная подача нужной информации, или своевременно заданный вопрос (без ответа). Например, Вере показали на занятии неделю назад как вырезать ножницами полукруг (среди всего прочего, что они там делали). Она до этого не очень-то любила вырезать, и на занятии тоже не хотела. Но её убедили, что один полукруг надо вырезать как-нибудь. И у неё вдруг пошёл с этим вырезанием огромный скачок - теперь делает всяких человечков всё свободное время.
Примерно то же у меня с шитьём. Всякие маленькие разовые идеи вырастают в новые навыки очень быстро. И ещё - если нужно сшить что-то, чего я никогда не шила, я начинаю думать, как, читать что-то, и по ходу дела накапливаю что-то, что мне нужно.
Но ведь с другой стороны, так не научишь ребёнка ни упорству, ни постоянству, ни необходимости доделывать вещи до конца. И просто, так невозможно научить чему-то, что важно для вас, а не для него. Например, я бы хотела, чтобы Вера начала учиться шить и вязать потихоньку. Но я понимаю, что для этого нам с ней нужно будет пройти через необходимое количество распусканий ниток и распарывания швов. И, зная своего ребёнка, я понимаю, что она не будет этого делать, а у меня не хватит упорства настоять на своём.
А вы что думаете? Особенно интересно, если у вас есть дети, и у этих детей есть какие-то более-менее серьёзные увлечения, как это началось? Вы заставили? Характер у ребёнка такой? А если увлечений у ребёнка нет, то опять таки, как вы оцениваете эту ситуацию?
Tags: Вопрос, про жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments